Что нужно сделать, чтобы добиться успеха современному художнику? Этот вопрос, как и многие другие, я задал одной замечательной художнице из Санкт-Петербурга. Дело было так.
Интервью происходило в пиццерии, в центре города. Мы сели за самый большой столик с круглой деревянной лавочкой и долго беспредметно говорили о всякой всячине. Ваш покорный слуга заказал себе американо, девушка же, мило улыбаясь, заказала домашнего лимонада. Беседа началась легко и непринужденно.
АИ. Я шла к этому только в процессе обучения. И то, самому главному, что я умею, я обязана магистратуре. Я закончила бакалавриат, а потом, собственно, решила продолжить обучение. Было два преподавателя, муж и жена, которые сильно поднатаскали нас. В группе было девять человек, и мы были как семья. До этого мы изучали все подряд. И лепили из глины. И панно плели. Занимались всем понемножку. А в магистратуре нужно было выбирать. Я выбрала графику.
АИ. А дальше я закончила университет, и началась новая жизнь. Как-то так получилось, что через маму, а мама у меня тоже из творческих кругов, начали обращаться писатели и поэты. Вот начала иллюстрировать…
АИ. Конечно. У меня много знакомых, занимающихся этим. Да и просто люблю смотреть, кто что творит. А к чему стремятся… Думаю, что каждый стремится изобрести что-то свое. Не всегда получается, но если у кого-то получается, меня это радует.
АИ. В зависимости от того, что за работа. Вот за стену в автосервисе три на три метра, примерно, мне заплатили десять тысяч. Но, опять же, такие заказы бывают не каждый день…
АИ. Мне кажется, нет однозначного ответа. Потому что какой-то рисунок может зацепить сюжетом. И ты уже упускаешь из виду сами средства. А где-то наоборот. Приоритеты расставляешь на ходу…