Natalie, вот вы пишете - "Чем мне не нравится школа? Основная ее проблема в том, что ребенок жестко зажат в обществе ровесников. Не самое лучшее окружение, хотя бы потому, что дети - это натуральная копия агрессивного первобытного общества. Тупая и беспощадная толпа. "
В каком-то смысле да. В статье этому было дано очень емкое объяснение: "Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в короткий срок от рождения до окончания пубертата (12–13 лет) ребенок должен пройти тот же путь, который прошло человечество от первобытных времен до современности, точнее, таким образом развить свои свойства."
Дети - действительно копия первобытного общества. Это не может нравиться или не нравиться, ведь это то, как устроен человек. Мы же не критикуем законы физики, а просто живем в соответствии с ними и не пытаемся спать на потолке.
Важно задуматься о другом. Почему кто-то всю жизнь вспоминает школу с отвращением, почему кому-то было неуютно находиться в классе, почему кто-то всю жизнь носит в себе детские обиды и снова и снова переживает в памяти страшные сцены детской травли.... А кто-то спокойно себе отходил десятилетку, был популярен в классе и даже до сих пор имеет парочку лучших друзей со школьной скамьи?
Да, детский коллектив - это пока еще архетипичная стайка маленьких зверенышей, которые только учатся культурному взаимодействию. Но вот ведь странно - не всем в школе достается. Класс не делится на нескольких агрессивных сволочей и кучку правильных-хороших и забитых-запуганных ими детей. Отбросим крайности. Есть и нормальный середнячок. Этот середнячок - и есть те дети, которые успешно проходят ранжирование. И скорее всего, это те дети, которые имели хороший навык общения и в дошкольное время. Бегали во дворе, ходили в детский сад. Да да! Детский сад важен не меньше - и об этом также много говорится: http://www.yburlan.ru/biblioteka/nam-ne-strashen-detsad.
Не получится обмануть свою природу, не получится спрятаться и переждать. Взрослое общество по своей сути не так и сильно отличается все от той же животной стаи, не секрет, что и взрослый социум взаимодействует по животному типу, наши отношения - это животное ранжирование, лишь прикрытое фиговым листочком ограничения морали и закона. Да, приятно помечтать, что ребенок будет окружен приятными людьми, добрыми учителями и мудрыми наставниками. И не надо будет никакой другой школы жизни. Нет! Не научишься в детстве толкаться локтями в песочнице - ты и взрослым будешь на скамейке запасных.
То, что существуют горькие примеры того, насколько жестоки могут быть дети, то, что кто-то из нас всю жизнь с дрожью и обидой вспоминает школьные годы - тому причина не снаружи, а внутри. Это тяжело, но приходится признать. Изгоями, объектами насмешек и травли не становятся случайно. Этому есть вполне объяснимая закономерность, о которой и идет речь в этой, и многих других статьях на смежные темы.
Мы можем говорить о частных случаях - особый векторальный набор ребенка, особая ситуация в семье, которая также сказалась на ребенке и мешает ему контактировать с внешним миром в обычном порядке. Знания по системно-векторной психологии дают возможность справляться и с такими случаями. Но при этом неизменным остается одно - чем больше и чем раньше ребенок получает возможность находиться среди сверстников, тем больше вероятность того, что школьные годы останутся в его воспоминаниях, как и положено, чудесными.
Цикл документального кино «Рожденные в СССР». Одни и те же герои: в 7 лет, в 14, в 21, в 28. Из разных республик ( ныне государств), из различных слоев общества. История каждого взрослеющего человека трогает за душу.
Примечательна девочка Катя из Вильнюса, которую мама перевела на домашнее обучение. В 7 лет - всё восхитительно, в 14-ть – прекрасно: интеллектуальный рывок, языки в совершенстве, отрыв от сверстников, потенциал… и проблемы в 21 год: страхи, депрессии, «мне кажется, что я могу пропасть». С мамой по-прежнему близкие отношения. Жестких внешних факторов, которые бы переломили судьбу, как некоторым другим ребятам, не было. И хотя, повествуя о себе, упоминает «друзья», на самом деле является ярким примером звукового ребенка, «не имевшего опыта социализации в детском коллективе», когда «унылое одиночество становится судьбой».