Молочная паника в Китае вызвала рост местных предприятий
Недвижимость | 14-08-2013
Как известно, азиатская экономика развивается активно, а в Китае, как одном из лидеров азиатского региона, аренда квартир на сутки, а также сдача жилья внаем на длительный срок — считайте, самый прибыльный вид деятельности, ведь спрос на апартаменты в этой стране (как и ее население) растёт с каждым днём. Но другие отрасли экономики страны так же активно развиваются и купаются в лучах успеха.
В настоящее время процветают и китайские молочные фабрики. В Китае, как и во многих других странах, под угрозой находится безопасность таких продуктов, поставляемых Новой Зеландией. Поэтому экономика и пищевая отрасль Азии может быть под угрозой. Неделю назад компания «Fonterra» — крупнейший мировой экспортёр «молочки» – сообщила, что в составе некоторых продуктов найдены бактерии, способные вызвать ботулизм. Вредные вещества обнаружены в белке сыворотки новозеландской компании, которую закупают другие производители. На данный момент во избежание потерь для экономики Китай приостановил импорт сыворотки и порошка «Fonterra».
Это отнюдь не на пользу экономики Новой Зеландии, так как Китай — главный её торговый партнёр. Но для китайских молочных фабрик, производителей детского питания, и, как сдедствие, экономики в целом, такой поворот очень выгоден. Так, продажи китайских компаний «Biostime» и «Modern Dairy» выросли в Гонконге на 9,8 процентов, «Yashili International» - на 2,5 процента, а «China Mengniu Dairy» поднялись на 1,4%. В то же время фабрика «Want Want China», которая закупает большую часть сырья у «Fonterra», переживает не лучшие времена: продажи упали на 3,2%.
Китайские власти стали принимать жёсткие меры после того, как испорченное детское питание стало причиной смерти 6 младенцев и тяжёлого заболевания 300 тысяч детей в 2008 году. Было обнаружено, что сухое молоко практически всех крупнейших китайских производителей было заражено ядовитым меламином.
Семьи Китая, обеспокоенные безопасностью своих детей, готовы обыскать всю планету, выбирая самое полезное и безопасное питание. В результате, популярность иностранных брендов детской продукции таких, как «Nestle» и «Mead Johnson», стремительно взлетела вверх.
Тем не менее, не только иностранные производители извлекают выгоду из предпочтений потребителей и изменений в структуре экономики. Некоторые новозеландские компании в последнее время так же получают дополнительную прибыль, так как владельцы китайских фабрик скупают молочные фермы в стране. В прошлом году в Новой Зеландии было продано 16 ферм китайской корпорации «Shanghai Pengxin Group».
«Люди говорят, что не доверяют больше никому, кроме китайских компаний, - сообщает источник информации — Бен Кавендер, специалист по экономике и маркетинговым исследованиям рынка Китая. – Покупатель нынче острожный, обеспокоенный, поэтому существует риск ‘срезания углов’ и снижения расходов со стороны китайских производителей.